Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ отсутствуют в образовательной организации, т.к. дети с ОВЗ в ДОУ не обучаются
Кабинеты
Кабинет заведующего
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
- создание благоприятного психо - эмоционального климата для работников ДОО и родителей;
- развитие профессионального уровня педагогов;
- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Методический кабинет
Проведение педагогических совещаний, семинаров, практикумов, индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим персоналом:
повышение педагогического мастерства;
- знакомство с инновационным опытом, новинками методической литературы;
- подготовка к занятиям.
Музыкально – спортивный зал
- Музыкально - ритмические занятия;
- праздники, досуги, развлечения;
-развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально - волевой сферы;
- дополнительное образование - кружок художественно-эстетической направленности;
- оказание консультативной, методической помощи педагогам и родителям по развитию музыкально-эстетических способностей детей;
-утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги;
- укрепление здоровья детей;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие способности к восприятию и передаче движений;
- консультативно-просветительская работа с педагогами и родителями.
Групповые помещения
- Воспитательно-образовательная работа.
Микроцентры для решения развивающих задач:
- сенсомоторика;
- познавательная деятельность;
- речевая деятельность;
- творческая деятельность.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Коридоры ДОО
- уголки безопасности;
- информационные стенды для родителей, для педагогов;
-профсоюзный стенд;
- информация медиков, специалистов.
Территория
Зеленая зона участков
Прогулки, игровая деятельность, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная двигательная активность:
- развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.
Спортивная площадка
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, совместных праздников с родителями:
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- формирование самостоятельной двигательной активности.
Обеспечение доступа в здания
не предусмотрено
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Т.К. ДЕТИ С ОВЗ В ДОУ НЕ ОБУЧАЮТСЯ.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- спортивная площадка - проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;
- огород - предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью;
- музыкальный спортивный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей, соревнований и оздоровительных мероприятий;
- групповые комнаты – проведение занятий, свободной игровой деятельности и т.д.
- методический кабинет - осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное использование музыкально-спортивного зала:
Праздники и развлечения
Выставки
НОД по музыкальному воспитанию, физической культуре.
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Театральные представления
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Спортивные досуги
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Оснащение:
Фортепиано.
Музыкальный центр.
Интерактивное оборудование.
Наборное полотно.
Различные виды театров.
Музыкальные игрушки, инструменты.
Дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество.
Пособия для занятий.
Подборка дисков с музыкальными произведениями.
Ширма для кукольного театра.
Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями.
Интерактивное оборудование.
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.
Спортивное оборудование.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Т.К. ДЕТИ С ОВЗ В ДОУ НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
• Книги для воспитанников: произведения, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Т.К. ДЕТИ С ОВЗ В ДОУ НЕ ОБУЧАЮТСЯ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в режимных моментах.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
У воспитанников МБДОУ д/с № 15 нет непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет, электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.
Доступ к информационным системам активно используются в административной, воспитательно - образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Детский сад имеет 5 ноутбуков с выходом в интернет.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБ ДОУ д/с № 15 г. Гулькевичи не предусмотреноиспользование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОУ НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют